Ваша корзина

Натуральный
портал

Натуральный
магазин

Оформить заказ
Натуральная Жизнь


Натуральная рассылка

Вы будете первыми получать новости о натуральном образе жизни и спецпредложениях

Подпишитесь сегодня!

Google+

Рейтинг@Mail.ru

Бесплатные консультации косметолога

Бабушкины советы - за и против

Бабушкины советы - за и против

Мы знаем, что бабушка играет очень важную роль в семье. Бабушка – это транслятор традиционной культуры, окормляющая наравне с дедушкой молодых родителей и их чад своим житейским опытом и мудростью. Всё это верно в отношении бабушек досоветского периода и, увы, практически несоотносимо с бабушками нынешними.Женщина советской эпохи – это мать, выросшая из условностей медицинского мира, диктующего матери и её ребёнку образ жизни, перечень процедур, сопровождающих жизнь, и не склонный к диалогу с родителями. Советские родители не вправе решать за своих детей, стоит ли им прибегать к вакцинации, диспансеризации и прочим медицинским вмешательствам. В данном случае за семью всё решает педиатр, за будущую мать – её лечащий доктор. Чтобы не возникало соблазна отступить от правил, альтернативной информации о вакцинах, виде родов и т.д. добыть было практически невозможно. Да и нужно ли?

Родительский контроль и материнская интуиция


Советская мать зачастую воспитана в духе слепого подчинения системе и точно так же должна воспитать своё потомство.
Современная бабушка убеждена: рожать ребёнка следует непременно в  роддоме; грудью кормить по расписанию; допаивать водой; матери спать с младенцем отдельно; выгуливать его в коляске; в районе полугода, а то и раньше вводить прикорм и отлучать от груди; делать прививки согласно графику и т.д. Скажем больше: большинство молодых матерей, выросших в стандартной советской семье, придерживаются таких же взглядов на воспитание чад.
Но посмотрим на проблему ближе и детальнее: кто же прав и где истина?
Удивительно, углубляясь в историю, отмечать факт тотальной «забывчивости» нынешних женщин. Да, к примеру, роды дома, под боком у матери или наедине с повитухой, - явление было хоть и повсеместное, но давнее. «Чаще всего рожали в родительском доме только женщины из богатых и больших семей, где не так нужны их рабочие руки и где труднее уберечься от постороннего глаза… Роженица из большой семьи часто уходила рожать к повитухе. Но чаще всего, конечно, роды совершались дома, на своём дворе…» (Н.Будур, «Знахарки-повитухи)
Однако же существует память рода, материнский инстинкт и интуиция, неизменно всем роженицам подсказывающие перед родами свить гнёздышко, укрыться от чужих глаз и находиться в защищённом месте на протяжении всего процесса родов, как это делают млекопитающие. Увы, интуиция не пользуется у современных женщин должным доверием, и, конечно, во многом потому, что уже не одно поколение выросло в страхе перед медицинской системой и слепой вере в неё, а вот изучение собственной природы и традиции лишь сейчас набирает обороты.
Сегодня Минздрав РФ и ВОЗ рекомендуют сохранять грудное вскармливание, как минимум, до двух лет младенца. В сознание же советской женщины как жизненная необходимость заложено раннее (до года) отлучение от груди: так, Кодекс Законов о Труде от 1924 г. определял для женщины послеродовый отпуск в несколько недель. И пусть в 20-х гг из-за безработицы женщины больше сидели дома, начиная с 30-х гг, они дружным маршем уже следовали на «стройки пятилетки». За несколько недель послеродового отпуска матери следовало успеть выкормить своего младенца, адаптировать к социальной жизни (нередко в 3 месяца ребёнка отдавали в ясли, чтобы мать могла выйти на работу) и перевести на искусственное или хотя бы смешанное вскармливание. Много позже декретный отпуск по уходу за ребёнком был увеличен, но штамп в сознании о необходимости «успеть» подготовить дитя к жизни без материнской груди остался.
  • Любовь к стерильности

    Большинство бабушек совершенно неосознанно подстёгивают своих дочерей к раннему введению прикорма и переводу малыша на молочную смесь: их собственное мышление скоординировано так, что защищённость ребёнка они воспринимают через его автономию от матери, а не наоборот, как это воспринималось в архаичном обществе.

    Символически это выражается также через перерезание пуповины сразу после родов. Стремительное разлучение матери и ребёнка отсекает их друг от друга на психосоматическом уровне в момент, когда связь, бывшая до родов отчасти физической, отчасти духовной, становится полностью духовной. Именно первые моменты после рождения ребёнка происходит преобразование пуповинной связи в духовный контакт, и процесс этот, разумеется, должен пройти естественно: пуповине следует отпульсировать (умереть) и лишь тогда быть перерезанной. Время, отведённое ей на умирание, и есть отрезок, необходимый данным матери и ребёнку на первичное взращивание между собой духовной пуповинной нити.

    Современная наука же, со своей стороны, также даёт логичное объяснение позднему перерезанию пуповины. Так, британские акушеры Университета Ливерпуля, в своём докладе в журнале British Medical Journal отмечают, что «в этом случае в первые несколько минут после рождения в кровеносной системе ребенка повышается уровень железа, что помогает предотвратить развитие анемии. Особенно это важно для тех детей, которые родились раньше срока, или тех, которые появились на свет в результате кесарева сечения…»

    Впрочем, бабушка может вмешаться в послеродовое таинство только в случае домашних родов и её присутствия поблизости. Разумеется, большинство нынешних бабушек выступают против такого вида родов, испытывая немалый страх за жизнь как матери, так и ребёнка. Виной тому – многолетнее программирование женщины на восприятие и беременности, и рождения чада как явления болезненного, крайне опасного, а потому сопряжённого с непременным медицинским вмешательством. Отсюда и любовь наших бабушек к стерильности, приученных изничтожать болезнетворные бактерии и, вообще, «все известные микробы» хлором, непременно подмывать девочек с мылом и, конечно, рожать в стерильных больничных палатах. «На новорожденно­го надо смотреть, как на хирургического больного, которому сделана опера­ция. К такому больному не подходят без чистого халата, не прикасаются к нему грязными руками. Помещение, где он находится, кровать, на которой он лежит, - все должно быть безупречно чисто» (Н.Г. Сперанский, «Ребёнок раннего возраста»). Таким образом, необходимость естественного обмена матери и ребёнка микрофлорой (материнская микрофлора малышу ведь уже знакома), адаптации младенца к домашней бактериальной среде (а адаптироваться к ней легче, чем справиться с более «богатой» средой больничной) дезавуируется страхом перед незащищённостью маленького организма.

    Чья правда старше

    Парадоксальным образом позже бабушка будет настаивать вывести малыша извне домашней среды в социум и поместить его в ясли или детский сад ради социализации, которая почему-то для психического здоровья дошкольника важнее, чем постоянный контакт с родителями, и особенно матерью. Всё это также наследие советской эпохи, когда мать, вынужденная выходить с определённого момента на работу, просто не могла полностью посвятить себя воспитанию малыша, и его социализация здесь – лишь лукавое прикрытие государством заботой о ребёнке истинного своего намерения – как можно скорее вновь захомутать неработающую женщину.

    Разрыв духовной связи матери и дитя на этапе беременности, родов и первых минут и дней после них практиковался в советском государстве повсеместно. Ещё одним костылём, поддерживающим эту духовную разлуку, становится коляска. Современная бабушка (и мама, дочь этой бабушки) зачастую не представляет себе выращивание малыша без коляски, в то время как ещё наши прабабушки подобной атрибутики счастливого материнства не имели и растили детей, как это и было заведено во всех древних культурах и традициях, «в подоле», «в фартуке», «в платке». Попросту – на груди, на руках, у сердца. Ещё на фреске Джотто «Бегство в Египет» 1304-1306 гг Богоматерь изображена с перевязью на груди, где находится Младенец Иисус. Бабушка, утверждающая традиционность колясочного элемента в воспитании детей, не помнит, что первые повозки для младенцев стали выпускать в СССР лишь начиная с 1949 г., когда и было запущено их массовое производство. Отныне бегущая сломя голову мать с орущим в коляске чадом становится одним из ярлыков материнства. И, конечно, ему сопутствует и бутылочка, которой успокоить младенца, не находящегося на груди у матери, проще, чем достать малыша из коляски для кормления (ведь надо ещё где-то укрыться, не говоря о том, что нужно в это же время присматривать за старшими детьми, если они есть), и соска-пустышка, столь виртуозно отучающая ребёнка от успокаивающего стука материнского сердца.

    Таким образом, мы можем перечислять ещё много несоответствий между образом бабушки традиционной, архетипической и современной, выпестованной медицинской системой, а не самой природой и многовековым опытом предков. Справедливости ради следует отметить: во всех традициях на протяжении веков существовали как свои достижения в области родительства и культуры бабушек и дедушек, так и заблуждения. Именно на заблуждениях сыграла современная медицина, отметя опыт тысячелетий в отношении родов, повивального искусства вообще, а также опыт по уходу за ребёнком и т.д. как ничего не стоящий и даже опасный. И здесь важно соблюсти баланс – взять самое ценное из анналов современной медицины и возродить традиционные знания. Но кто будет этим заниматься? Бабушки ли, несущие более тяжёлый спуд убеждений и установок в отношении воспитания детей, чем молодые отцы и матери? Вывод очевиден: перед нынешними молодыми родителями сегодня стоит непростая задача – воспитать в духе традиции не только своих детей, но и в своих матерях возродить традиционных бабушек, не говоря о том, чтобы в будущем самим стать таковыми.

    Мария Мамыко


  • Возврат к списку


    Комментарии

    Страницы: 1 2 След.
    Guest, 08.12.2009 02:50:04
    Позвольте перепостить в клубе на Я.ру http://clubs.ya.ru/4611686018427411084/#y5__id80 и на жж http://community.livejournal.com/bud_zdorov_m/
    Да. Перед нынешними молодыми родителями стоит непростая задача))) Хотя в моей семье она решилась ещё поколение назад. То есть я это сделала. Жаль только, что подобных семей я знаю чуть больше десятка...
    Марьяна Багрянова, 08.12.2009 10:13:45
    Да, конечно, на здоровье. Вы героический человек, если самостоятельно решили эту проблему. Надеюсь, безболезненно :) .
    Инна, 08.12.2009 15:26:25
    Если Вы не против, на devam.ru опубликую со ссылкой :)
    Марьяна Багрянова, 08.12.2009 16:29:54
    Не против, спасибо, Инна.
    Guest, 09.12.2009 14:24:54
    позволите перепостить на БэбиБлоге? а то все время
    "цапаюсь"))) по поводу совместного сна, ношения в слинге и т.д.
    Марьяна Багрянова, 09.12.2009 14:34:14
    С удовольствием позволим :) . если несложно, со ссылкой на оригинал, пожалуйста :) . Спасибо!
    Guest, 09.12.2009 15:01:10
    М.В.Фрунзе умер в 1925 году. А у вас он в 1949 году указы издает...
    mumu_shka, 09.12.2009 15:17:14
    Я могу ошибаться, но, по-моему, был указ Фрунзе раньше намного, но его из-за обстоятельств воплотили в жизнь после войны.
    Sonnenmama, 12.01.2010 14:12:23
    а мне просто очень-преочень жаль мою мамочку. Она столького была лишена, но она так хочет быть мне полезной. Она у меня такая умница, так старается! Иногда хочется переехать к ней, и наверстать упущеный совместный сон. А что мило будет -моя мамочка, я, мой сыночек, ну разумеется, под бочек мне мой муж любимый ляжет, тк мы друг без друга заснуть не можем. Идилия, денька через 2, мой папочка из зала к нам переберется (он там спит, потому что храпит очень). И будем спать все вповалку на полу! Мечта! А мошт и правда попробовать? ;)
    Guest, 24.07.2010 16:33:18
    я таких семей не знаю вообще.. одна, как белая ворона среди своих знакомых почти во всём, что касается ребёнка... :|
    Страницы: 1 2 След.
    Перейти к обсуждению на форуме >>

    100% PURE Acorelle ALBA Botanica Alce Nero Aphrodite Argital ARLONI AROMA NATURALS Astrum ATTITUDE AVALON ORGANICS Babyidea Baikal Herbals Bamboo Baby Baramba BASILUR BENTLEY ORGANIC BIOKOSMA Bioturm BlackSpade Carriwell CATTIER ChocoLatte DADO SENS DEWAL DJECO DNC doBrasil Dr.SCHELLER Dr.WILD & Co. AG Dressed in Green ECOLAB Ecover EMEIBABY Fleur Alpine FLORAME Fore!! Axel and Hudson Frais Monde Frugi Frybest FUGA Funky Feet Fashions Grödo Green Toys Hansa Huilargan IIAMO IRIS JANOD Janus JASON JURASSIC SPA KHADI Ki ET LA Kite Kids Kivat KLAR Korres Lejoys Leonardi Lepo Lilliputiens Logona Luvable Friends MaM ECO MANDUCA ManyMonths MEINE LIEBE Migura Mommy Care NAME IT Natura Siberica Nature's Nature's Intent Natures Purest Neobio Organic Kitchen ORGANIC PEOPLE Organic Shop Organic Tai Pavone PICTURE Organic PIGEON PLANETA ORGANICA Pretty Polly S.OLIVER S.R.L. Iteritalia Sanetta Santaverde SANTE SCHLEICH SCHOENENBERGER SMIL SODASAN SO’BiO etic SPEICK Splat Sterntaler Storchenkinder TOM TAILOR Venera Victor Philippe Vileda Weleda ZAO Альпика Биобьюти витамины волосы воспитание выпечка десерты дети детское здоровье домоводство здоровое питание здоровый образ жизни здоровье Зейтун зубы Иванов и Фербер игры с детьми исследования канцелярия эко Клевер Медиа Групп книги кожа Кристалл Декор кулинарные рецепты макияж масла Мыловаров натуральная косметика образование овощи органическая косметика питание развитие рассказы о животных Рецепты Бабушки Агафьи роды русский язык своими руками Секреты Лан сказки сладости фрукты читаем детям школа эфирные масла